Как в Кыргызстане планируют снижать аварийность на дорогах при помощью стратегии безопасности дорожного движения на 2021–2025 годы, рассказал заместитель начальника Управления дорожно-патрульной службы и правоприменительной практики ГУОБДД МВД Манас Сыдыгалиев на брифинге в пресс-центре Sputnik Кыргызстан.
Ранее он привел статистику, согласно которой с января по сентябрь этого года в авариях погибли 587 человек, в том числе 78 детей.
Заместитель начальника Управления дорожно-патрульной службы и правоприменительной практики ГУОБДД Манас Сыдыгалиев
По словам Сыдыгалиева, одной из основных задач стратегии является сохранение жизни и здоровья граждан.
"Если стратегия заработает в полном объеме, мы сможем снизить аварийность на дорогах. Документ рассчитан на пять лет, его реализация будет проводиться поэтапно. Проект включает множество аспектов: от подготовки квалифицированных кадров до внедрения модулей по ПДД в дошкольные и школьные программы. После утверждения стратегию направят всем задействованным органам, которые смогут добавить нужные пункты", — сообщил представитель ГУОБДД.
Он отметил, что "в свете последних событий в рамках стратегии будет разработан проект более качественного отбора сотрудников Управления патрульной службы милиции, куда войдет в том числе психологическое тестирование".
Сейчас проект стратегии проходит общественное обсуждение, его инициатором выступает Министерство внутренних дел. Sputnik Кыргызстан также внимательно изучил мероприятия, которые планируется провести в рамках реализации стратегии.
Планируемые мероприятия
1. Гармонизировать национальное законодательство в сферах:
2. Обеспечить принцип неотвратимости наказания для нарушителей, в том числе разработать и запустить каналы сообщений от граждан о нарушениях ПДД.
3. Разработать, принять и запустить политику открытых данных о безопасности дорожного движения с общей для всех вовлеченных органов автоматизированной системой сбора, обработки и обмена данными.
4. Разработать и внедрить правовой механизм аудита ДТП.
5. Определить целевые показатели работы для каждой структуры в системе управления безопасности дорожного движения и внедрить систему оценки эффективности.
6. Обеспечить повышение потенциала всех служащих в системе управления безопасностью дорожного движения, в том числе, исходя из целесообразности, разработать и утвердить программу повышения квалификации при Академии МВД по предоставлению услуг населению по безопасности дорожного движения.
7. Обеспечить механизмы снижения коррупционных рисков в организации общественного транспорта, в том числе разработать и внедрить меры гражданского контроля за организацией работы общественного транспорта в Бишкеке и Оше.
8. Внедрить автоматизированные системы деятельности по безопасности дорожного движения, в том числе:
9. Внедрить национальные стандарты проектирования, строительства и реконструкции безопасных дорожных инфраструктур.
10. Разработать план модернизации дорожных инфраструктур и стратегии инвестиций, в том числе:
11. Провести районирование пилотных городов с определением зон и тарифов парковок.
12. Разработать и внедрить современные экспертные методики, электронные программные продукты в практику проведения автотехнических экспертиз ДТП.
13. Стимулировать ввоз в Кыргызстан сертифицированных предметов и оборудования для обеспечения безопасности дорожного движения и сохранения жизни и здоровья граждан (детские кресла, велосипедные и мотошлемы, специальная краска для разметки дорог и так далее); разработать систему преференций по производству и поставке средств безопасности дорожного движения на местных рынках.
14. Разработать и реализовать план внедрения образовательных и профилактических мер по обеспечению безопасности дорожного движения среди разных категорий участников дорожного движения, в том числе разработать и внедрить модули по ПДД в школьной и дошкольной программах.
15. Усилить контроль за качеством подготовки водителей автошколами и приема экзаменов на получение водительских прав, а также по перевозке пассажиров общественным транспортом, в том числе:
16. Разработать и внедрить стандарты поставарийного реагирования, в том числе: