Пресс-центр

В Бишкеке создается дизайн-код города — зачем он нужен

Столицу разделят на зоны. Центр будет зоной строгой регламентации с особыми требованиями к наружной рекламе.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
БИШКЕК, 3 ноя — Sputnik. В Бишкеке разработают единый дизайн-код — документ, регламентирующий оформление наружной рекламы, сообщил на брифинге в пресс-центре Sputnik Кыргызстан первый замначальника ГУ "Бишкекглавархитектура" Марат Жороев.
Первый замначальника "Бишкекглавархитектуры" Марат Жороев
"Дизайн-код будет обсуждаться на следующей неделе на открытом круглом столе. С его помощью можно эффективно бороться с хаотичной наружной рекламой. Мы планируем также ввести правила благоустройства. Их разделом будет эстетический регламент, как в Санкт-Петербурге", — рассказал он.
Жороев отметил, что с принятием дизайн-кода предпринимателям не придется обращаться в мэрию за разрешением на вывески. Если стандарты нарушены — рекламу демонтируют. Тем, кто хочет сделать что-то нестандартное, нужно будет создать проект и согласовать его в муниципалитете.
Пресс-центр
Как в Германии в 1930-х — власти раскритиковали рекламный хаос в Бишкеке
"Мы разделим город на зоны: историческая часть и периферия. Центр будет зоной строгой регламентации с особыми требованиями. К примеру, если на историческом здании есть вывеска, она должна быть без подложки, объемных букв и светодиодной рекламы. Требования к наружной рекламе будут предъявляться в зависимости от здания, сооружения, статуса территории", — пояснил Жороев.
Начальник Управления землепользования и строительства мэрии Азамат Кадыров добавил, что в центре столицы уже начался демонтаж незаконной рекламы, на очереди — рынки и жилмассивы.