БИШКЕК, 12 ноя — Sputnik. Пункты пропуска на кыргызско-казахской границе передают в оперативное управление Налоговой службы, сообщил первый заместитель председателя кабмина Арзыбек Кожошев.
Он провел совещание по вопросу передачи в ведение НС при Министерстве финансов функций весогабаритного, фитосанитарного и ветеринарного контроля на КПП. Кожошев отметил, что перед кабмином поставлена задача увеличить консолидированный бюджет по итогам года до 280 миллиардов сомов, а до конца 2022-го — до 400 миллиардов.
"Система "Сводный пост", которая работает уже 10 месяцев, ускорила процесс учета товаров и транспортных средств на внутренних границах, повысила качество и обеспечила обмен данными между заинтересованными государственными органами. Однако эта система выявила и ряд проблем", — констатировал первый замглавы кабмина.
По его словам, импортеры продолжают поставлять в республику товары с указанием заниженной цены в целях уклонения от уплаты налогов. Оформляют сопроводительные накладные с данными, не соответствующими фактическим.
"К примеру, недобросовестные предприниматели ввозят в страну лес, оформляя его по цене 1 500 сомов за кубометр. В реальности его рыночная стоимость начинается от 22 тысяч сомов. Литр подсолнечного масла они оформляют по 4 сома, тогда как в рознице его цена начинается от 155. Такие действия наносят ущерб бюджету, страдают добросовестные предприниматели", — подчеркнул Кожошев.
Он заявил, что решение о передаче управления Налоговой службе принято в целях улучшения администрирования товарных потоков и интеграции системы НС с информационными системами весогабаритного, фитосанитарного и ветеринарного контроля для создания единой сети.
Кожошев добавил, что ведомству также необходимо принять все меры для скорейшего запуска пилотного проекта установки контрольных пломб на автомобили риск-ориентированных субъектов, занимающихся ввозом товаров из стран ЕАЭС. Проект позволит установить фактические адреса выгрузки товаров, ввезенных на территорию Кыргызстана, и фактическое соответствие задекларированного груза.