БИШКЕК, 19 ноя — Sputnik. Государственное учреждение "Бишкекглавархитектура" предлагает оборудовать пешеходные переходы в столице "островками безопасности", сообщила пресс-служба ведомства.
Государственное учреждение "Бишкекглавархитектура" предлагает оборудовать пешеходные переходы в столице "островками безопасности"
© Фото / пресс-служба ГУ "Бишкекглавархитектура"
Проект предложили в связи с тем, что участились автонаезды на пешеходов. В БГА отметили, что все сложнее обеспечивать безопасность бишкекчан на должном уровне, так как улицы города не приспособлены к постоянно растущему количеству автомобилей. Поэтому "островки" — самая простая и эффективная конструкция.
Проект предложили в связи с тем, что участились автонаезды на пешеходов
© Фото / пресс-служба ГУ "Бишкекглавархитектура"
На некоторых центральных улицах и многополосных дорогах нет разделительной полосы. Кроме того, на проспектах Жибек Жолу и Дэн Сяопина посереди дороги установлены бетонные барьеры и металлические ограждения высотой почти со взрослого человека, которые закрывают обзор на противоположную сторону. В результате водители, подъезжающие к "зебре", и пешеходы практически не видят друг друга, заявили в БГА.
В БГА отметили, что все сложнее обеспечивать безопасность бишкекчан на должном уровне, так как улицы города не приспособлены к постоянно растущему количеству автомобилей
© Фото / пресс-служба ГУ "Бишкекглавархитектура"
"Очень часто на этих переходах пешеходы выбегают на дорогу, как из-за кустов, а люди, которые не успели перейти улицу на разрешающий сигнал светофора или опасаются интенсивного потока машин, вынуждены прижиматься к оградительным конструкциям, прятаться за ними в узком пространстве, поскольку на переходах отсутствуют "островки безопасности", — пояснили в госучреждении.
Специалисты уверены, что конструкция позволит избежать смертельных ДТП, поскольку водители при приближении к "островку безопасности" обязаны снижать скорость. Кроме того, "островки" разделяют пешеходный переход на две части, позволяя пешеходам находиться в безопасной зоне посреди движения транспорта и выбрать удобный момент для того, чтобы идти дальше. Перед "островком безопасности" полоса автотрассы сужается и смещается в сторону, что автоматически минимизирует риски для пешеходов. Также благодаря им на дорогах появятся дополнительные места для установки дорожных и предупреждающих знаков, светофоров, которые делают пешеходные переходы более заметными.
Специалисты уверены, что конструкция позволит избежать смертельных ДТП, поскольку водители при приближении к "островку безопасности" обязаны снижать скорость
© Фото / пресс-служба ГУ "Бишкекглавархитектура"
Сообщается, что в развитых странах эти конструкции обязательны для установки.
"Островки" очень полезны на перекрестках за счет уменьшения радиуса поворота. К примеру, повороты налево будут более безопасными, что особенно важно на широких перекрестках. С помощью "островка" можно разделить переход через дорожные полосы на несколько частей, что позволит оптимально настраивать светофоры на каждом участке пути", — отметили в "Бишкекглавархитектуре".
В 2019 году по настоянию БГА подобные "островки" появились на нескольких столичных перекрестках, а сейчас предлагается реализовать проект на всех пешеходных переходах. Ведомство также считает, что необходимо пересмотреть политику организации наземных пешеходных переходов, поскольку практикуемый способ не всегда соответствует мировым требованиям и стандартам.