Пресс-центр

Почему Кыргызстан все еще в черном списке ЕС? Названа основная причина

По словам директора Агентства гражданской авиации, республике нужно практически заново начинать работу по выходу из черного списка Евросоюза.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
БИШКЕК, 23 ноя — Sputnik. Директор Агентства гражданской авиации при Министерстве транспорта и дорог Александр Настаев объяснил, почему авиакомпании Кыргызстана до сих пор находятся в черном списке Европейского союза.
Директор Агентства гражданской авиации при Министерстве транспорта и дорог Александр Настаев
"В качестве основной проблемы многие называют низкие зарплаты. Я с этим абсолютно не согласен, в агентстве сейчас довольно высокие зарплаты. Главная причина нашего пребывания в черном списке ЕС — отсутствие полноценных нормативных правил надзора за безопасностью полетов. Это значит, что не были прописаны стандартные эксплуатационные процедуры", — заявил Настаев во время брифинга в пресс-центре Sputnik Кыргызстан.
По его словам, в 2009 году была утверждена правительственная программа, но она устарела и не отвечает современным требованиям безопасности.
"С тех пор прошло 12 лет, естественно, ее надо дорабатывать, менять. Мы написали неплохие авиационные правила, Воздушный кодекс, но не ввели процедуры их исполнения. Поэтому работу по выходу из черного списка нужно начинать практически заново, чем мы сейчас и занимаемся. Президент Садыр Жапаров поставил перед нами задачу за год выйти из черного списка", — сказал глава АГА.
Пресс-центр
Авиабилеты в Кыргызстане значительно подешевели — директор АГА
Он отметил, что для выхода из черного списка Евросоюза прежде всего надо полностью пересмотреть структуру агентства и существующую нормативную базу. На это потребуется 3-4 месяца.
Напомним, в черный список попадают авиакомпании, которые, по оценке ЕС, не решили проблемы с обеспечением безопасности. Включение в этот перечень означает, что небо над странами Евросоюза для данных перевозчиков закрыто.
Все отечественные авиакомпании находятся в черном списке с 2006 года. Чтобы выйти из него, необходимо доказать соответствие международным стандартам.