Пресс-центр

В КРСУ открыли кафедру "Институт Пушкина" — для чего

Прекрасный русский язык— это залог совместного политического, экономического и социального сотрудничества, отметил проректор по науке Института Пушкина.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
БИШКЕК, 25 ноя — Sputnik. В Кыргызско-Российском Славянском университете открывается кафедра "Институт Пушкина". Об этом сообщил проректор по науке Института Пушкина Михаил Осадчий на брифинге в пресс-центре Sputnik Кыргызстан
Проректор по науке Института Пушкина Михаил Осадчий
Осадчий объяснил, что кафедра открывается в КРСУ, так как это форпост русского языка в Центральной Азии, мощный экспертный центр, на который полагается Институт Пушкина.
"Но что дает кафедра? Это прежде всего формат долгосрочного системного сотрудничества, которое нам очень нужно", — сказал Осадчий.
Он напомнил, что совет глав СНГ объявил 2023-й Годом русского языка и к нему нужно готовиться — это не праздник или торжество, а деловое и значимое событие. Осадчий отметил, что качественное образование на русском языке — это залог совместного политического, экономического и социального сотрудничества.
КРСУ передаст Погранслужбе и Минобороны КР партию книг
"Обеспечивать сохранение русского языка на таком уровне можно только системными методами. Разовые проекты не работают или не очень эффективны. Несколько дней конференции или курсов повышения квалификации преподавателей или небольшой выезд волонтеров — это хорошо, но долгосрочного эффекта нет. Мы понимаем, что нашей помощи ждут не в таком прекрасном центре русского языка, как КРСУ. С русским языком там все в порядке. Нашей помощи ждут в отдаленных районах, где есть проблемы с интернетом, учебниками и доступом к информационно-образовательным ресурсам. Чтобы решить эту проблему, необходимо работать не день и не два, а ежедневно", — сказал проректор.
Кафедра позволит на постоянной основе большую часть года обеспечивать присутствие работника института на территории КРСУ, чтобы его сотрудники работали системно прежде всего над повышением потенциала русистов.
По его словам, образование — это не стены вузов или школ, а люди. При этом кадры стареют и преемственность под угрозой, но это проблема не только Кыргызстана. Чтобы не произошло вымывания русистов и не падал уровень образования, уже сегодня надо заняться повышением квалификации действующих учителей и профессиональной переподготовкой тех, кто по образованию не филолог, но готов стать учителем русского языка.