Мероприятия состоялись в рамках образовательного проекта SputnikPro в мультимедийном пресс-центре Sputnik Кыргызстан.
Вышинский рассказал участникам мастер-класса о публицистике в новых медиа. По его словам, в огромном потоке информации людям важно опереться на чье-то компетентное мнение, позицию. Это определяет необходимость и важность публицистики в новых медиа.
Исполнительный директор медиагруппы "Россия сегодня" Кирилл Вышинский
"Как сформировать позицию и сделать так, чтобы она была убедительной? Публицист задает себе простые вопросы и отвечает на них. Так, по большому счету, рождаются гениальные произведения. Например, "Преступление и наказание" Достоевского, где вся драматургия построена на вопросе, который задал себе главный герой: "Тварь ли я дрожащая или право имею?", — отметил Вышинский.
Буфтяк посвятил свой мастер-класс борьбе с фейковыми новостями. Он посоветовал всегда искать первоисточник, развивать критическое мышление, проверять эмоциональную реакцию на сообщение и работать с экспертами.
"Хорошее опровержение фейка способно принести не меньше трафика, чем само ложное сообщение, а вокруг инфоповода можно придумать дополнительные темы: например, рассмотреть похожие случаи или взять комментарий у компетентного в вопросе спикера", — пояснил журналист.
SputnikPro — проект международного информационного агентства и радио Sputnik для журналистов, студентов профильных отделений вузов, сотрудников пресс-служб и других специалистов медиасферы, направленный на обмен опытом с зарубежными коллегами, развитие медиакоммуникаций и профессиональных связей. Реализуется с марта 2018 года. За это время мастер-классы SputnikPro прошли в Абхазии, Азербайджане, Армении, Беларуси, Молдове, Греции, Грузии, Индии, Китае, Кыргызстане, Турции, Эстонии и Южной Осетии. Sputnik — международное информационное агентство и радио, часть российской медиагруппы "Россия сегодня".
Sputnik объединяет интернет-сайты на 32 языках, аналоговое и цифровое радиовещание более чем в 90 городах мира и новостные ленты на английском, арабском, испанском, китайском и фарси. Аудитория информационных ресурсов Sputnik составляет около 57 миллионов посетителей в месяц, общее число подписчиков в соцсетях превышает 22,9 миллиона. Головной офис Sputnik находится в Москве.