Полную версию интервью слушайте в аудиозаписи.
В эфире радио Sputnik Кыргызстан Колопов отметил, что в 2021 году в институт омбудсмена поступило порядка 4 тысяч письменных обращений и примерно столько же устных.
"Тенденция не меняется: около 60 процентов жалоб — на действия или бездействие правоохранительных и судебных органов. Остальные 40 процентов делят между собой органы прокуратуры, местного самоуправления, Минтруда, Минобрнауки, Минздрав и Соцфонд (в этом случае чаще нарушаются права пенсионеров). Также есть жалобы на нарушение прав военнослужащих", — сообщил заместитель омбудсмена.
Он объяснил, что жалоб на органы внутренних дел так много отчасти из-за новых кодексов, вступивших в силу в 2019 году.
"На одного следователя в Бишкеке приходится около 500 дел. Они просто физически не успевают провести полноценные допросы, очные ставки, следственные действия, экспертизы. Это занимает много времени", — подчеркнул Колопов.
По его словам, нередко после поступления заявления в правоохранительные органы дело не продвигается несколько месяцев. На запрос омбудсмена о причинах бездействия следователи чаще всего отвечают, что у них в производстве слишком много дел и заняться документами конкретного заявителя они просто не успели.