"Естественно, это повлияло на бизнес не только потому, что фуры не могли проехать, но и потому, что некоторые предприниматели просто побоялись отправлять свою продукцию через Казахстан. При этом нужно признать, что сложности в прохождении отечественных грузов через РК существовали и до последних событий. Кыргызстанские грузы часто останавливают на границе, делается это в рамках здоровой конкуренции или наоборот — нужно смотреть в каждом конкретном случае, но бывает и то, и другое. Грузы, которые мы везем из Китая через Казахстан, — отдельный вопрос. Иногда мы платим за преодоление пути через всю КНР в три раза меньше, чем за путь через Казахстан", — сообщил эксперт.
"Кыргызстан должен открывать для себя рынки третьих стран, при том что сейчас ведет себя в этом смысле достаточно вяло. Кыргызский союз промышленников и предпринимателей сегодня организует площадку, объединяя усилия четырех железных дорог: Ирана, Туркменистана, Узбекистана и Кыргызстана. Таким образом мы формируем транспортный коридор и планируем в ближайшее время провести пилотный пропуск товаров через него. Для нас выход на порт Бендер-Аббас в Иране — это выход на страны Персидского залива, на китайские порты", — отметил Ибраев.