"Тогда руководству казалось, что за счет оптимизации и сокращения административного персонала получится высвободить средства, которые пойдут на развитие ЦСМ. Однако, как показала практика, у каждого ОЦСМ в четырех районах столицы были филиалы, соответственно у директора ОЦСМ в каждом филиале было по заместителю, а у заместителей — по помощнику. Сэкономить на этом не удалось. Также мы поняли, что главы филиалов не могли самостоятельно принимать финансовые решения, а лишь писали письма и согласовывали траты с директорами ОЦСМ. Во время пандемии не удавалось вовремя закупать необходимые вещи: СИЗы, препараты и так далее. Теперь мы решили разделить эти четыре ОЦСМ на десять центров семейной медицины с главврачами во главе. Это нужно, чтобы начальники клиник могли самостоятельно принимать решения и нести полную ответственность за все — начиная от доступа больных к качественной медпомощи и заканчивая обеспечением необходимой больничной инфраструктуры", — рассказала специалист.
"Сейчас каждому врачу выделяется на прием пациента 15 минут, 10 из них уходят на писанину. Врачи вынуждены от руки заполнять массу документов. Чтобы решить этот вопрос, мы работаем над созданием единой базы данных пациентов и электронных историй болезни, чтобы каждый семейный врач в лицо знал своих пациентов и в любой момент по базе мог посмотреть всю историю его визитов к специалистам. Кроме того, мы постепенно внедряем электронную запись в ЦСМ. Эта работа уже началась", — рассказала Ибраева.