Токаев рассказал, как отличить мирных митингующих от мародеров, почему ни полиция, ни военные не спешили брать на себя ответственность за урегулирование ситуации в стране, как в РК просочились террористы и куда они делись после беспорядков. Президент признал, что государство "в эти страшные январские дни" проиграло информационную войну, но подчеркнул, что оно смогло сохранить свою целостность и независимость.
Глава государства также прокомментировал свое председательство в Совете безопасности вместо экс-президента Нурсултана Назарбаева.
"Никакого торга и разговора о привилегиях не было. Был разговор о статусе главы Совбеза. Когда ситуация обострилась, скрывать не буду, я поставил вопрос, что обращусь к нации и должен заявить, что с этого момента являюсь председателем Совета безопасности. Вопрос был решен буквально на ходу", — сказал Токаев.
Он отметил, что миротворцы ОДКБ не сделали ни одного выстрела на территории Казахстана.
"Я ответственно говорю, никаких разговоров с Владимиром Владимировичем (Путиным. — Ред.) о том, что мы "задолжали", не было. И никаких предварительных условий со стороны Кремля тоже не было", — заявил президент.
Токаев не согласился с мнением Европарламента о необходимости международного расследования событий в Казахстане, а также с заявлениями об "одолжении" коллег по ОДКБ. Он подчеркнул, что никаких изменений в Конституцию РК вносить не планируется, а период его пребывания у власти не превысит разрешенных законами двух сроков.