"Молодое поколение стало путать образование и функцию. Виноваты в том числе работодатели. Объясню: к примеру, работодателю нужен человек, который будет менять лампочки. Логика системы высшего образования подразумевает, что для того, чтобы допустить человека к этой работе, нужно обучить его тому, откуда берется электричество, кто создал лампочки, обучить философскому пониманию света и так далее. Работодателю же надо, чтобы человек знал типы лампочек, не перепутал правую резьбу с левой и мог стоять на лестнице. В результате возникает непонимание. Подросток думает: "Предположим, я освою эти навыки за полчаса, зачем мне учиться четыре года?". Причем есть одно "но"… С навыками вкручивания лампочки через 20 лет вы будете старшим вкручивателем лампочек. А если вы понимаете, как работает электричество, у вас гораздо больше возможностей, и, позанимавшись этим буквально пару месяцев, вы сможете претендовать уже на более высокую должность с совсем другой зарплатой", — отметил директор СКФУ.