Полную версию беседы слушайте в аудиозаписи.
В ноябре прошлого года отделение детской онкологии вышло из-под шефства Национального центра онкологии и гематологии и перешло Наццентру охраны материнства и детства. Более того, этому отделению выделили новое четырехэтажное оборудованное здание.
В беседе на радио Sputnik Кыргызстан Стамбеков отметил, что работать на территории НЦОМиД гораздо легче.
"Раньше у нас была 41 койка, теперь 70. Плюс 12 коек для проведения химиотерапии, в перспективе планируем создать еще 10 мест для высокодозной химиотерапии. Ранее нам иногда просто некуда было класть больных детей, сейчас эта проблема решена. Плюс в минутном доступе у нас теперь педиатры всех направлений: и детские реаниматологи, и детские анестезиологи… В случае непредвиденной ситуации теперь не нужно искать врачей для консультации по всему городу", — рассказал доктор.
По его словам, теперь, когда обеспечена хорошая инфраструктура, доктора отделения планируют улучшать детскую онкологическую службу в стране, а для этого нужно повышать онкологическую настороженность, в первую очередь у педиатров первого звена.
"Мы уже начали реализацию этой программы, надеемся, что скоро она заработает. Дело в том, что 40 процентов детской онкологии — это лейкозы. Симптомы при этом заболевании очень схожи с симптомами вирусных инфекций: у ребенка появляется вялость, исчезает аппетит, поднимается температура, возникают слабость, одышка, кровоточивость десен, кровь из носа, реже увеличиваются лимфоузлы. Педиатры начинают лечить от гриппа, лечение не помогает, его меняют, оно все равно не помогает. И только после этого проблему начинают искать не в вирусе. Происходит задержка в постановке диагноза. И даже после этого дети зачастую не сразу попадают к нам, а через месяц, а то и больше. А это очень опасная ситуация", — рассказал доктор.
По его словам, сегодня в Кыргызстане обнаруживают 8-10 случаев рака на 100 тысяч детей, хотя по общемировым стандартам их должно быть 10-15. Медик объяснил, что количество случаев детской онкологии — это константа. Такие болезни возникают на генетическом уровне, поэтому их число одинаково во всем мире. По словам Стамбекова, тот факт, что у нас к врачам попадает меньше детей с онкологией, не говорит о том, что их мало в нашей стране, просто остальные случаи не выявляются.