Выдача паспортов и свидетельств — какие функции передало Минцифры местным властям

С 1 марта граждане могут подавать заявления на получение и обмен паспорта, зарегистрировать брак и рождение ребенка, а также получить различные справки в айыл окмоту или мэрии.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
БИШКЕК, 4 мар — Sputnik. Министерство цифрового развития КР делегирует часть полномочий в сфере оказания услуг по регистрации населения и актов гражданского состояния органам местного самоуправления, сообщила пресс-служба МЦР.
Это делается для улучшения качества предоставления регистрационных услуг и исключения очередей в ЦОНах и межрегиональных отделениях записи актов гражданского состояния, паспортизации и регистрации населения (ЗАГСПРН), а также для удобства и экономии времени жителей регионов.
Министерство предусматривает поэтапное делегирование государственных полномочий айыл окмоту. В первый этап включены 156 айыл окмоту (с полным списком можно ознакомиться здесь).
"Все указанные айыл окмоту обеспечены необходимыми комплектами оборудования и с 1 марта 2022 года оказывают делегированные государственные услуги", — говорится в релизе.
МЦР делегировал местным властям следующие полномочия:
прием документов на оформление паспортов гражданам, достигшим 16 лет;
прием документов на обмен и выдачу идентификационной карты-паспорта образца 2017 года (eID-карта) и общегражданского паспорта образца 2020-го (е-ОГП);
регистрация рождения ребенка и выдача свидетельства о рождении;
регистрация брака и выдача свидетельства о браке;
регистрация смерти и выдача свидетельства о смерти;
регистрация граждан по месту жительства и месту пребывания;
регистрация заявлений "балага суйунчу".
В ЦОНах теперь можно получить справку об "отсутствии" брака