"Прилететь в Кыргызстан и так было недешевым удовольствием, а в этом году мы однозначно столкнемся с проблемами в сфере авиаперелетов. Некоторые рейсы будут отменяться, другие — продаваться по завышенным ценам. Плюс за два пандемийных года в Кыргызстане выросли цены практически на все: бензин, продукты, проживание в отелях… Наши прежние партнеры готовы работать с нами по ценам 2019 года. Когда мы пытаемся объяснить им, что все стало дороже, первое, что они спрашивают: "А что за два года в стране улучшилось, за что мы должны платить больше?". Естественно, понимая, что все так же, но дороже, они отказываются от сотрудничества", — рассказал Глуховеров.
"Есть международный рейтинг стран по безопасности туризма в горах. Так вот Кыргызстан в нем занимает предпоследнее место. Хуже только в Непале. Очень характерный показатель в этом рейтинге — возможность оказания срочной помощи в отдаленных и труднодоступных районах. Вертолет — единственный инструмент для оказания такого рода помощи, а у нас они есть только у Минобороны и некоторых частных компаний. Работать с частниками проблематично, потому что, во-первых, их "машины" не предназначены для подобных работ; во-вторых, потому что у них есть свои заказы. Такая ситуация очень влияет на продвижение нашего турпродукта, потому что безопасность — это то, на что потенциальный турист смотрит в первую очередь", — сказал Комиссаров.
"Во время пандемии около 20 процентов заведений "Хореки" обанкротились или переквалифицировали свои здания. Брони отменялись, не было ни туристов, ни людей, которые приезжают в страну на переговоры. Сейчас мы видим уже отмену брони туристами из Украины и России", — сказала специалист.