Полную версию беседы слушайте в аудиозаписи.
В эфире радио Sputnik Кыргызстан Акимова подчеркнула, что строительство новых железнодорожных веток помогло бы серьезно улучшить ситуацию в экономике страны, особенно если речь о масштабных международных проектах.
"Я думаю, этот проект никак не могли начать реализовывать в первую очередь из-за его стоимости: строить железную дорогу — недешевое мероприятие. Кроме того, когда реализуются подобные проекты, стороны всегда требуют решения вопросов безопасности, стабильности и ряда других. Видимо, планируемая окупаемость строительства дороги до настоящего времени была не столь значительной, но очевидно, что и для простых людей, и для экспортеров это было бы очень выгодно. В первую очередь потому, что в этом случае серьезно удешевится перевозка грузов, а значит, и уменьшится окончательная стоимость товаров", — отметила эксперт.
По ее словам, строительство такой дороги могло бы способствовать налаживанию торговых отношений с Китаем.
"Если проанализировать данные с 2013 года, мы увидим нисходящую тенденцию товаропотока. Многие грузы из КНР перестали проходить через кыргызско-китайскую границу и стали поступать через казахскую. То есть трафик перешел в другую страну, и это прежде всего связано с условиями доставки. Автомобильные дороги быстро изнашиваются, они дороги в эксплуатации, а у Казахстана есть железная дорога. Если она будет и у нас, появится шанс вернуть былые объемы торговли и перевозки товаров", — сказала Акимова.
Она добавила, что к увеличению товарооборота с Китаем надо подходить комплексно: Кыргызстан должен решить вопросы с инфраструктурой, дорогами, оснащением границ и складами временного хранения грузов.