Почему опыт и знания могут мешать решить сверхсложную задачу, а юмор, наоборот, помочь?
О том, как мозг ищет решения сложных задач и почему "мозговые штурмы" используют неправильно, рассказал Сергей Коровкин — доктор психологических наук, доцент кафедры общей психологии Ярославского государственного университета имени П. Г. Демидова.
1:45 — Менделеев и таблица, явившаяся во сне, Ньютон и яблоко, Архимед и "Эврика": насколько правдивы эти легенды;
6:44 — почему опыт и экспертные знания в какой-то области могут мешать решить сложную задачу;
12:27 — "Менделееву повезло — у него почти не было критиков": конформизм, внутренняя цензура и цена ошибки — что мешает нам найти решение сложной задачи;
21:25 — "Есть теория о связи между творчеством и биполярным расстройством": как юмор может помочь справиться с задачей, которая кажется неразрешимой;
30:29 — "У музыканта повредилось правое полушарие, и он не смог играть на инструменте": насколько верно мнение, что полушария человеческого мозга отвечают за разные задачи;
34:33 — "Псевдонаука, неприменимая в жизни": заблуждения и мифы о творческом решении задач;
45:16 — легкое состояние опьянения, грибы и пение в душе: спорные выводы, к которым приходят ученые, пытаясь найти способы повысить эффективность решения задач.
50:17 — "Хочу ставить опыты над людьми": на кого учиться, чтобы исследовать работу человеческого мозга.
Слушайте подкасты РИА Новости.