"В Кыргызстане уже работает такая маркировка на подакцизных товарах — алкогольной и табачной продукции. На упаковках и товаре появилась дата — матрикс-код, который выжигается при производстве или при ввозе. Однако оборудования, которое выводило бы товар из базы, нет в торговых точках. По идее, в каждом киоске товар должен быть "погашен" специальным считывающим устройством, но этого не происходит. Наши торговые точки не готовы покупать дорогое оборудование для "погашения" товаров. Тем более что за этим оборудованием уже выстроились очереди, а в мире нарушены цепочки поставок. Приобретение тяжелым грузом ложится на самих производителей. В частности, производители табачных изделий жаловались нам, что были вынуждены закупить оборудование на полмиллиона евро для производственной линии", — сообщил Сыдыков.