"Необходимо разработать стратегию и расставить приоритеты, потому что пытаться одновременно помочь представителям всех отраслей, крупному и малому бизнесу очень трудно, это будет просто распылением ресурсов. Возможно, придется разработать пакеты мер поддержки разных видов бизнеса. Когда отрасли будут выбраны, надо отобрать пул торговых партнеров, экспертов по приоритетным странам, куда планируется поставлять кыргызстанскую продукцию. Когда-то в России тоже совершили ошибку, поддерживая все направления экспорта одинаково, и, конечно, результативность этой работы была очень низкой. Учитывая развитые отрасли в Кыргызстане, такие как легкая промышленность, сельское хозяйство, хорошей мерой было бы создание торговых домов на территориях стран, перспективных для экспорта вашей продукции", — сказал Шурыгин.
"Работа по созданию торговых домов идет, и содействием отечественному экспорту занимаются все компетентные органы. Моей же претензией остается то, что само слово "экспорт" у нас куда-то пропало из государственной экономической терминологии. Мы чаще говорим об инвестициях, а об экспорте почему-то забываем. Второй момент, что мы маленькая страна, у нас нет той инфраструктуры, которой владеют более крупные страны ЕАЭС. Поэтому синхронизация работы ведомств стран союза, которые отвечают за экспорт для общего продвижения товаров, могла бы быть успешной", — сказал Рахимов.