Радио Sputnik Кыргызстан

Нужен ли школьникам предмет "История развития религий"? Мнения экспертов

Заведующая кафедрой ЮНЕСКО КРСУ Надежда Хан, старший преподаватель кафедры Замира Карабаева и кандидат педагогических наук, религиовед Владимир Школьный рассказали о важности нового предмета в школах Кыргызстана.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
Полную версию беседы слушайте в аудиозаписи.
В 7–9-х классах школ Кыргызстана, независимо от типов и форм собственности, со следующего учебного года начнут преподавать предмет "История развития религий".
В эфире радио Sputnik Кыргызстан Замира Карабаева подчеркнула важность введения в школьную программу нового предмета.

"Я считаю, что решение это абсолютно правильное, несмотря на дискуссии, разгорающиеся вокруг. Сейчас нужно давать полезные и качественные знания по истории развития религий как школьникам, так и студентам", — сказала преподаватель.

Надежда Хан в свою очередь выразила опасения, что новый предмет будут преподавать "однобоко", навязывая ученикам те или иные религиозные взгляды.
Завкафедрой ЮНЕСКО по изучению мировых культур и религий Надежда Хан

"Я считаю, что к внедрению этого урока нужно относиться очень осторожно и ответственно, а преподавать его должны исключительно профессионалы. Что касается учебников, то разработаны они должны быть не теологами, а религиоведами", — отметила руководитель кафедры.

Владимир Школьный добавил, что обучить педагогов преподаванию нового предмета за два месяца невозможно.
Кандидат педагогических наук, религиовед Владимир Школьный

"В Министерстве образования отметили, что преподавать историю религий в школах будут историки. Можно ли за столь короткий срок — до начала учебного года осталось два месяца — обучить преподавателей в целой республике? Нет! Этого времени слишком мало, да и учебников на сегодня тоже нет", — заявил религиовед.

По его словам, Минобрнауки не обращалось на кафедру КРСУ по вопросу обучения и переобучения историков и религиоведов, однако вуз готов к сотрудничеству.