Полную версию интервью слушайте в аудиозаписи.
В беседе на радио Sputnik Кыргызстан Баетов заявил, что ранее законы Кыргызстана писали так, что наказание за контрабанду было смехотворным.
"Ранее в законодательстве были лазейки, которыми активно пользовались контрабандисты, а именно: была закреплена норма, что если занимаешься экономической контрабандой и тебя поймали, то ты просто уплачиваешь пошлину в двойном размере, и все. Больше никакого наказания не следовало. Причем если раньше эта норма относилась только к бытовой контрабанде, то последние пять-семь лет ее применяли ко всем видам контрабанды, даже с отягчающими обстоятельствами: и в особо крупном размере, и в составе ОПГ, и в группе по предварительному сговору с участием должностного лица, и даже с применением насилия! Все эти "составы" прощались, если человек уплатил двойную пошлину. Естественно, это было неправильно. Я считаю, что контрабанда — это не просто преступление, а преступление, которое сопряжено с коррупцией должностных лиц, создающее к тому же так называемую "пористость границ", — сказал Баетов.
По его словам, при продвижении этого законопроекта Минюст столкнулся с сопротивлением, которого совершенно не ожидал.
"Мы ввели еще одну достаточно жесткую меру, согласно которой автомобиль будет считаться орудием преступления, если речь идет о контрабанде. Ранее это и без того было прописано в законах, то есть юридически то, с помощью чего человек совершает преступление, является его орудием. Но в некоторых ситуациях юристам приходится акцентировать определенные моменты. Теперь транспорт, на котором перевозилась контрабанда, будет конфисковываться, если для совершения преступления его использовал непосредственный владелец. Если же автомобиль оформлен на другого человека, то его будут брать под арест до решения суда, а это не менее четырех месяцев, а то и полугода", — сказал Баетов.
В интервью на радио Баетов также рассказал о работе Минюста по возвращению "суверенного юрисдикционного иммунитета", о работе, проведенной ведомством для урегулирования вопроса по Кумтору, и о проблемах в тюрьмах страны.