Жапаров отметил, что польза для Кыргызстана будет большой, а многие граждане, выступающие против передачи аэропортов, "не знают деталей". По прогнозам главы кабмина, если сегодня в аэропорту "Манас" приземляется 16 самолетов за сутки, то через два года их количество возрастет до 160. Будет построена современная взлетно-посадочная полоса, что позволит воздушным судам взлетать и приземляться даже в условиях тумана.
"Кроме того, будет построен новый грузовой терминал. Это позволит перевозить более 100 тысяч тонн грузов в год", — рассказал Жапаров.
Он сообщил, что сегодня от аэропортов поступает около 4 миллиардов сомов прибыли в год (при наличии 100% государственной доли), а через два года (при 50% доли) прибыль увеличится в два раза.
"Оба аэропорта будут работать как хабы, увеличится интенсивность полетов. Мы ставим перед инвесторами условия, чтобы все строительные работы они завершили в течение этого времени. Если они не справятся, мы будем вынуждены расторгнуть контракт и продолжим сами достраивать... А вложенные деньги инвесторов "сгорят". Именно такие условия мы хотим поставить, и инвесторы готовы пойти на них", — отметил глава кабмина.
По его словам, власти КР предлагают заключить договор на 29 лет, а инвесторы — на 39, так как при первом варианте они не смогут получить достаточную прибыль.
"Сейчас проводим расчеты, сколько прибыли они могут получить за 29 лет. Если действительно все так, как они говорят, конечно, мы будем вынуждены согласиться на более длинный срок", — сказал Жапаров.
Он уточнил, что прибыль планируется делить поровну, управление тоже будет совместным.