Полную версию интервью слушайте в аудиозаписи.
В эфире радио Sputnik Кыргызстан Маликов сообщил, что корни этого праздника уходят в глубокую древность.
"В авраамических религиях есть история о том, как Господь испытывал Авраама, приказав ему принести в жертву единородного сына, но послал вместо него агнца. Смысл праздника в том, что Всевышний проверяет верность человека. До Бога не доходит ни мясо, ни кровь жертвенного животного, ему этого не надо. До него доходит богобоязненность верующего", — отметил теолог.
Он также объяснил, как следует вести себя во время праздника.
"Подготовка к Курман айту начинается за день. Семьи идут на рынки и в магазины, покупают новую одежду. В сам праздник верующему, проснувшись, лучше ничего не есть, потому что желательно, чтобы первой едой, вкушенной человеком в этот день, было мясо жертвенного животного. Когда верующий идет на намаз, по пути он про себя должен восхвалять Аллаха. Затем начинается намаз, далее хутба, и только после этого наступает время жертвоприношения. Если человек зарежет барана до молитвы, эта жертва не считается. Дома мясо животного готовят, зовут родных, друзей… Но Курман айт празднуют не только за столом. Нужно делать, что нравиться, к примеру, гулять с детьми. Желательно вдоволь наесться мяса жертвенного животного и даже немного переесть", — рассказал теолог.
По его словам, при забое жертвенного животного надо произнести "Бисмилляхи", прежде чем провести ножом.
"Необязательно забивать животное самостоятельно, многие отвозят их в места забоя, где есть специально обученные люди. Но человек, который будет забивать барана, должен быть авраамической веры: мусульманин, христианин или иудей. Если животное забьет приверженец другой религии, жертвоприношение не будет считаться. Кроме того, верующий должен разделить мясо на три части: треть оставить себе, треть отдать гостям и треть пожертвовать нуждающимся. В местах забоя скота зачастую бывают списки тех, кто нуждается в продуктах, и часть туши можно оставить прямо там", — подчеркнул Маликов.
Он добавил, что стоимость одного барана — минимальная цена, которую должен заплатить в этот день мусульманин от себя и своей семьи. Тот, кто не может себе этого позволить, попадает в списки тех, кому и будут отдавать одну треть туши. Причем само это решение — тоже испытание: так Бог проверяет, чем человек готов пожертвовать.