В беседе на радио Sputnik Кыргызстан он отметил, что за тысячи лет преподавательская практика в принципе не изменилась.
"Что изменилось со времен Древней Греции? Я уже не говорю о Средних веках в Европе... Есть профессор или учитель, который стоит у трибуны или доски и транслирует информацию школьникам либо студентам. Да, сейчас есть технические средства, можно показать красивую презентацию, можно воспользоваться виртуальной реальностью, но суть образования не меняется — трансляция информации. Как обучающийся должен воспринять эту информацию? Что он должен с ней сделать? И сегодня ответов на эти вопросы нет. Многие ругают молодежь за то, что она не читает толстых книг, а ведь это защитная реакция: поток информации вокруг современной молодежи не сравним с тем, что был раньше", – сказал Таюрский.
Глава КФУ подчеркнул, что в таком мире человек хочет защитить себя от лишней информации, но как выбрать нужную, его никто не учит.
"Вторая проблема современного образования заключается в том, что педагог, профессор учит студента так, как когда-то учили его. Этого делать нельзя. Нужно собрать себя в комочек, перейти на уровень обучающегося, взять его оттуда и постепенно вести за собой, чтобы дать ему необходимый багаж умений", — заявил и. о. ректора.
По его словам, педагог должен дать учащемуся возможность фильтровать информацию и "создавать из нее полезные вещи".