БИШКЕК, 19 июл — Sputnik. Владельцы танкеров в Европе наращивают объемы транспортировки российской нефти перед вступлением в силу эмбарго Евросоюза, сообщает The Wall Syreet Journal.
Греческие суда перевозят рекордные объемы: в мае и июне они заходили в российские порты Черного и Балтийского морей почти в два раза чаще, чем год назад (151 заход против 89).
Европейцы торопятся закупить больше российской нефти на фоне повышенного спроса со стороны государств Азии. По данным аналитической компании Vortexa, Китай в последние месяцы увеличил импорт топлива вдвое — с ежедневных 670 тысяч баррелей в феврале до 1,13 миллиона в июне.
Усугубляет необходимость ускорения поставок и предстоящий запрет на страховое покрытие перевозок нефти из России, что сделает любые рейсы незаконными в соответствии с международным морским правом. Из-за этого приостановить перевозку грузов может около трети танкерного флота, прогнозируют владельцы судов. Они надеются, что ситуация не продлится долго из-за высокого глобального спроса.
Пока же судовладельцы снимают сливки: беспрецедентный спрос на нефть вызвал многократное увеличение тарифов на ее транспортировку. Стоимость перевозки углеводородного сырья на танкере типа "Афрамакс" выросла в среднем до 40 тысяч долларов, тогда как в январе этот показатель составлял около 10 тысяч.
Сегодня никто не может сказать, что будет с рынком танкеров, когда санкции вступят в силу. Глава одной из греческих профильных компаний считает, что в конечном счете это может стать положительным фактором. Спрос на нефть все еще высок, а судам, вероятно, придется везти ее из более далеких мест, таких как США и Ближний Восток. Следовательно, танкеры будут проходить большие расстояния и зарабатывать больше денег, пояснил он.
Ограничения, касающиеся российской нефти и нефтепродуктов, включены в шестой пакет санкций ЕС, принятый 3 июня. Эмбарго распространяется на морские поставки и не затрагивает трубопроводы. Запрет на импорт нефти из РФ отложен до начала декабря, на нефтепродукты — до февраля 2023 года.