Радио Sputnik Кыргызстан

Как улучшить горячую линию службы здоровья 118 — беседа с экспертами

Эксперты рассказали, как в Кыргызстане работает консультация граждан по вопросам здоровья (служба 118).
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
Полный комментарий экспертов слушайте в аудиоверсии.
В программе "Особый акцент" на радио Sputnik Кыргызстан эксперт по управлению рисками стихийных бедствий ПРООН Адилет Секимов рассказал, что служба работает уже два года.

"Горячая линия была создана для помощи населению в период пандемии коронавирусной инфекции. Тогда была колоссальная нагрузка на систему здравоохранения, и чтобы помочь, создали консультационную службу 118. Люди получали ответы на насущные вопросы, количество звонков достигало 2 тысяч в день. Сегодня есть планы расширить службу, чтобы операторы могли консультировать население по более широкому спектру вопросов", — сообщил Секимов.

Заместитель начальника Городского управления здравоохранения (118) Эльден Калчакеев отметил, что в колл-центрах службы работают высококвалифицированные врачи ЦСМ.

"Служба отлажена, и теперь целесообразно не только принимать звонки от населения по ковиду, но и консультировать по другим инфекционным заболеваниям, а также перенаправлять к грамотным специалистам. Анализ звонков показывает, что людям иногда нужна элементарная консультация по вопросам здоровья", — сказал Калчакеев.

По его словам, специалисты в экстренных случаях могут помочь и поддержать до визита врача.