Полную версию интервью слушайте в аудиозаписи.
В эфире радио Sputnik Кыргызстан Глуховеров сообщил, что, оценивая показатели туристического сезона, надо отделять Иссык-Куль от других регионов страны.
"Что касается Иссык-Куля, то, как и ожидалось, туристический сезон там очень успешный. Туда поехали и кыргызстанцы, и казахстанцы, и россияне. А вот что касается туров иностранцев из дальнего зарубежья по Кыргызстану, то можно сказать, что поток очень маленький — примерно 30 процентов от уровня допандемийного 2019 года. Причин несколько: некоторые люди боятся путешествовать, когда ковид только отходит на второй план. Кто-то финансово пострадал во время пандемии и переносит туры на более благополучное время. Кто-то переживает за будущее: неизвестно, что будет с ценами в Европе в этом году. Путешествия — не первая необходимость, поэтому многие откладывают деньги, чтобы было на что жить", — объяснил собеседник.
По его словам, многие кыргызстанцы наконец стали путешествовать по родине и были приятно удивлены уровнем сервиса.
"Что касается цен на Иссык-Куле... Многие сравнивают цены у нас с ценами в Турции, например. При этом, несмотря на высокую цену, всегда находятся отдыхающие, которые желают искупаться в прохладной воде, полежав на горячем песке. Такой контраст температуры воды и воздуха мало где можно встретить. Многие ценят наши пейзажи: не везде можно, валяясь на песчаном пляже, увидеть перед собой верхушки ледников. С точки зрения владельцев отелей, они должны купить землю, построить здание, ресторан, нанять поваров, официантов, охрану, садовников, заплатить за полив, уплатить налоги, проводить текущий ремонт… Как правило, на все это берется кредит. Люди понимают, что окупить все расходы за два месяца активного туристического сезона на Иссык-Куле, назначив невысокие цены, просто нереально. При этом им нужно не только заработать, но и отложить деньги, чтобы 10 месяцев содержать территорию и номера в хорошем состоянии. Так что, даже если в Турции будут предлагать отдых за 10 долларов в сутки all inclusive, на цены на Иссык-Куле это никак не повлияет. Желающих отдохнуть всегда больше, чем отелей. Пока ситуация не переломится, цены будут оставаться на этом уровне", — подчеркнул Глуховеров.
Он считает, что ситуацию способна изменить реклама Кыргызстана как страны, в которую можно приезжать в любое время года. С этой целью КАТО сейчас занимается продвижением пакета туров по Узбекистану и Кыргызстану.