В новом выпуске программы на радио Sputnik Кыргызстан он отметил, что в XXI веке страны по-разному смотрели на свои экономические взаимоотношения, но до определенного момента их это устраивало.
"Одно время доминировала концепция, которая называется "Кимерика", то есть объединенная модель экономических отношений Китая и США. В ее рамках у стран практиковались две точки зрения на экономическое взаимодействие. Американская была очень прагматичной, связанной с экономикой, которая заключалась в выводе из США и Европы грязных производств. Мол, КНР не заморачивается с экологией, но китайцев много, как-нибудь выживут, а американцы займутся урбанистикой, технологиями, ценными бумагами, построением корпораций и прочим. Китай устраивал режим индустриализации и строительства концепции средней зажиточности и победы над бедностью. Итого всех все устраивало", — рассказал Рахимов.
Он подчеркнул, что отношения стран начали портиться, когда Китай провозгласил движение к "технологическому суверенитету", то есть к независимости по ключевым технологиям.
"СССР, несмотря на все недостатки, обладал 20 из 50 ключевых технологий и был полноценной сверхдержавой. Китай тоже начал быстро двигаться к этому. Так вот, глубинное противостояние США и Китая и заключается в том, что сверхдержава номер один не хочет, чтобы появилась сверхдержава номер два с технологическим суверенитетом. Они хотят вернуться к своим лучшим временам периода Клинтона. Но Китай достиг внутреннего спроса и на технологии, которые совпали с трендами коллективного Запада, например, с трендом на экологию, и оказался лидером по производству электромобилей, а технологическая гегемония США начала рушиться", – рассказал Рахимов.
Он добавил, что Китай переиначивает свою логистику и смотрит внутрь континента, постепенно занимая ниши, которые когда-то занимали американские компании.