Радио Sputnik Кыргызстан

Глава ФУГИ рассказал, почему госсобственность плохо продается

Председатель Фонда управления государственным имуществом Мирлан Бакиров объяснил, почему до сих пор не реализован указ президента о приватизации госсобственности.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
Полную версию интервью слушайте в аудиозаписи.
В эфире радио Sputnik Кыргызстан Бакиров отметил, что приватизация государственных объектов — долгий и щепетильный процесс.

"Сначала нужно, чтобы это действие одобрил кабинет министров, затем парламент. После продаваемый объект надо качественно оценить, а для этого нужны оценщики, которые, честно говоря, проявляют небольшую активность, когда речь заходит о госсобственности. Потом объявляется аукцион. В данный момент на этой стадии застряла, к примеру, государственная доля "Керемет банка": ее никто не выкупает уже около двух месяцев. Только после проведения трех аукционов мы можем предложить госсобственность кому-то напрямую, а далее снова надо проводить переоценку активов", — сообщил глава ФУГИ.

По его словам, если какой-то объект не был приватизирован в течение года, результаты предыдущей оценки можно считать недействительными.
"Услуги оценщиков для госпредприятия в среднем стоят 2-3 миллиона сомов. Оценка десяти объектов обойдется уже в 30 миллионов, а ведь это может быть стоимость, к примеру, одного небольшого детского сада. Причем вся нагрузка ложится на бюджет страны", — подчеркнул Бакиров.
Чтобы избежать подобных "долгостоев", ФУГИ разрабатывает программу приватизации на 2023–2025 годы, в которую будут включены только те объекты, которые реально можно продать.