Радио Sputnik Кыргызстан

О преимуществах использования навигационных пломб рассказал министр ЕЭК

Министр Евразийской экономической комиссии по таможенному сотрудничеству Максат Мамытканов объяснил, почему в Кыргызстане необходимо в кратчайшие сроки реализовать проект использования навигационных пломб.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
Полную версию интервью слушайте в аудиозаписи.
Ассоциация международных автомобильных перевозчиков Кыргызстана намерена реализовать пилотный проект применения навигационных пломб с Казахстаном. Об этом ранее заявил глава Таможенной службы КР Самат Исабеков.
В беседе на радио Sputnik Кыргызстан Мамытканов сообщил, что использование навигационных пломб позволит решить проблемы во взаимной торговле стран ЕАЭС и улучшить их транзитный потенциал.
"Электронная навигационная пломба — это устройство, в которое будет загружаться необходимая информация о перевозимом грузе. Национальный оператор (свой в каждой стране) будет проверять товар, закрывать все замки и замыкать их навигационной пломбой. С этого момента никто, кроме получателя груза, не сможет вскрыть его, не повредив систему. Если же это случится, об этом узнают государственные органы стран отправления, транзита и получения, а также владелец груза. То есть, используя навигационные пломбы, мы не только повышаем прозрачность на границах и боремся с контрабандой, но и улучшаем безопасность перевозимых грузов", — отметил министр ЕЭК.
Он уточнил, что некоторые страны ЕАЭС уже активно используют навигационные пломбы.
"Техническое оснащение кыргызской таможни к концу 2023 года должно соответствовать всем нормам, которые существуют в союзе; тогда же проект должен быть запущен. Определенные трудности есть, но они решаются. К этому времени все службы должны быть готовы работать на том уровне, на котором работают остальные страны — участницы союза", — сказал Мамытканов.
Он подчеркнул, что сегодня практически невозможно проводить импортно-экспортные операции без электронного декларирования товаров.