БИШКЕК, 15 сен — Sputnik. 13 сентября в Москве прошла онлайн-пресс-конференция, посвященная технологиям изучения русского языка в странах СНГ, сообщило Агентство маркетинговых коммуникаций.
О положении русского языка в своих странах рассказали руководители и эксперты представительств Россотрудничества, преподаватели из Азербайджана, Кыргызстана, Узбекистана и Таджикистана.
"Наша онлайн-платформа стала отличным дополнительным инструментом для учителей в школах по всей России. Они используют ее в качестве дополнительной образовательной технологии. Мы бы хотели распространить этот опыт и на страны, откуда к нам приезжают дети, желающие или уже изучающие русский язык. Уверены, что, предоставляя учителям новые образовательные инструменты, мы помогаем им выстроить системную работу и облегчаем выполнение образовательных задач", — сказала руководитель образовательного проекта "Дети здесь" Ксения Рудич.
Эксперт по изучению русского языка в Узбекистане Нелли Щитка отметила, что в период локдауна современные цифровые технологии позволили многим преподавателям быстро и безболезненно перестроиться на онлайн-обучение. В то же время в Узбекистане открыли специальные центры тестирования по русскому языку.
"Русский язык был и остается приоритетным и самым востребованным языком в Таджикистане. Представительство Россотрудничества в Душанбе за последнее время передало 8 тысяч учебников на образовательные нужды. В стране 27 тысяч студентов и 70 тысяч школьников", — рассказал главный специалист Русского дома Вадим Кожин.
В РТ на протяжении нескольких лет успешно реализуется проект для преподавателей "Русский учитель за рубежом", а для молодежи создана Школа молодого журналиста.
"Русский язык очень востребован в Кыргызстане. Считаем своей основной задачей повышение уровня профессионализма преподавателей-русистов. Представительство Россотрудничества оказывает огромную гуманитарную помощь школам и университетам в Кыргызстане, передавая учебные пособия", — сказала куратор проектов Россотрудничества по продвижению русского языка и российского образования Ирина Царева.
Учитель русского языка и литературы школы № 21 города Сумгаита (Азербайджан) Эльмира Алиева выделила пять основных положительных аспектов "образовательной модернизации":
цифровые технологии помогают быстро организовывать групповые занятия;
совершенствуются навыки создания презентаций;
повышается интерес к образованию;
знания приобретаются по разным каналам восприятия;
в условиях локдауна удается не выпадать из рабочего или образовательного процесса.