"На мой взгляд, меньшим по размеру странам всегда необходимо выбирать центры силы, и в своем докладе я делал аналитику, по результатам которой выяснилось, к какому центру силы нам стоило бы примкнуть. Стоит отметить, что, решая этот вопрос, необходимо принимать во внимание экономические связи и предпочтения населения. Я также проанализировал данные торгового оборота, иностранных инвестиций, количества мигрантов в тех или иных странах, а также количество денег, которое они прислали. В итоге пришел к выводу, что Кыргызстану нужно продолжать развивать отношения с Россией", — сказал Куанышбек.
"Мы видим, что США теряют позиции: такие выводы можно сделать, основываясь на данных о ВВП этой страны за последние годы. В своем докладе я сделала вывод, что на данный момент мы существуем в становящейся многополярности. В современной системе нам надо опираться не на концепцию баланса сил, которая была актуальна в системе биполярного мира, когда была гонка вооружений между США и СССР, а на балансе развития. То есть мы должны понимать, какое государство в какой сфере сможет наиболее активно развиваться. В многополярном мире я выделила Китай как экономический центр силы, Россию как центр военного развития и как центр интеграции в нашем регионе, а также АСЕАН как центр цифровизации", — сказала молодой аналитик.
"Если раньше это понятие представляло собой территорию от Лиссабона до Шанхая, то в связи с последними конфронтационными событиями мы меняем этот предел и называем так территорию от Бреста до Шанхая. То есть геополитические центры сегодня серьезно меняются. Понятно, что то самое "евразийство" сейчас смещается на Восток. Хотя Востоком интеграционные объединения, о которых я писала в своем докладе, называть тоже сложно. К примеру, я рассматривала, как взаимодействуют и сотрудничают ШОС и АСЕАН, однако, как по мне, у них есть большие перспективы сотрудничества еще и с таким объединением, как БРИКС, а ведь Бразилию Востоком не назовешь. На мой взгляд, сегодня мир делится на "коллективный Запад" и "коллективный не Запад", — сказала доцент.