Полный комментарий экспертов слушайте в аудиоверсии.
В программе "Особый акцент" на радио Sputnik Кыргызстан директор Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры при мэрии Бишкека Максат Нусувалиев отметил, что в течение десятилетий транспортный вопрос практически не решался.
"Все мы видим, что столицу охватывает транспортный коллапс. Конечно, муниципалитет пытается решить проблему, но есть много препятствий. Так, сегодня мы вернули в ведение мэрии 22 городских маршрута. Работа в этом направлении идет активно, но есть целый комплекс вопросов, которые нужно решать сообща, в том числе с различными госорганами и гражданским сообществом", — сказал Нусувалиев.
Экс вице-мэр Бишкека по вопросам транспорта Руслан Акылбеков подчеркнул, что одним из важных вопросов является искоренение коррупционной составляющей.
"Нам необходимо решать проблематику, исходя из интересов горожан. Очень чувствительным вопросом являются тарифы на проезд, но также очевидно, что в цену проезда не заложены амортизационные расходы, а это не только исключает возможность обслуживать технику, что приводит к ее поломке и выходу из строя, но и попросту не дает откладывать средства на закупку новой техники. Действительно, тут необходимо решить целый ворох проблем, чтобы прийти к консенсусу и более комфортному городскому транспорту", — сказал Акылбеков.
Эксперт по вопросам транспортной политики юрист Рустам Ташиев подчеркнул, что действительно маршрутки были введены как временное решение транспортной проблемы, но, к сожалению, породили много новых проблем.
"Сегодня нужно волевое решение вопросов, несмотря на то, что это может затронуть разные интересы. В целом сегодня есть желание реформировать отрасль, чтобы горожане в конце концов могли пользоваться удобным общественным транспортом. Чтобы это воплотить, необходимо, как сказали коллеги, сообща решить комплекс проблем", — сказал Ташиев.
Какова на самом деле себестоимость проезда и почему так трудно решить транспортные проблемы, слушайте в видеоверсии беседы.