БИШКЕК, 20 окт — Sputnik. Некоторые европейцы, похоже, стали осознавать, что являются жертвами глобальной стратегии США, и в условиях, когда конфликт на Украине привел ЕС на распутье, Европа может либо продолжить следовать за Америкой, либо вести объединенное и скоординированное развитие, чтобы помешать Вашингтону извлечь выгоду из потерь Евросоюза. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на китайское издание Global Times.
Еврокомиссия во вторник предложила ряд мер, которые ЕС мог бы ввести в ответ на энергетический кризис, в том числе чтобы способствовать снижению цен на газ. Предлагается провести для Евросоюза обязательные совместные закупки 13,5 миллиарда кубометров газа для наполнения хранилищ к зиме 2023–2024 годов, создать временный и применяемый при необходимости механизм ограничения чрезмерно высоких цен на хабе TTF, а также новый ценовой бенчмарк для рынка СПГ. Эти предложения должны согласовать страны ЕС.
Global Times отмечает, что по мере того, как Европа приближается к суровой зиме со стремительным ростом цен на энергоносители, высокой инфляцией и потенциальной рецессией, некоторые страны союза разделяют желание ввести ценовой порог на весь газ, а не только на небольшие объемы, все еще поступающие из России.
Германия, крупнейший покупатель газа в ЕС, и Нидерланды скептически относятся к ценовым ограничениям, опасаясь, что это может повысить спрос или затруднить европейским странам обеспечение поставок газа. На таком фоне последние усилия Евросоюза по борьбе с высокими ценами на энергоносители не привели к жесткому ограничению цен на газ, и предложение ЕС на самом деле показывает, что идея ценовой интервенции сталкивается с некоторыми серьезными препятствиями и трудностями.
По словам авторов статьи, если введение ограничений стоимости газа приведет к полному прекращению поставок российского топлива, ЕС может столкнуться с его дефицитом предстоящей зимой. По сути, недостаточное предложение является основной проблемой, стоящей перед блоком, и введение потолка цен не поможет снизить спрос, а лишь создаст риск сокращения поставок. Это значит, что Евросоюз должен найти подход к сдерживанию спроса при обеспечении поставок, иначе спрос, превышающий предложение, может привести к росту цен.
Отмечается, что в условиях энергетического противостояния с Россией ЕС надеялся, что США могут стать его "спасителем", но оказалось, что сжиженный природный газ из Америки стоит гораздо дороже, чем российский трубопроводный.
Что еще хуже, по мере приближения энергокризиса производственный сектор Евросоюза находится на пороге значительных изменений, и об этой тенденции свидетельствует ситуация в европейском автомобильном секторе. Газета приводит в пример доклад под названием Winter is Coming, подготовленный S&P Global Mobility, где говорится, что цепочки поставок автомобильной промышленности "могут столкнуться с сильным давлением" из-за резкого роста цен на энергию или даже отключения электричества.
"Учитывая стремительный рост цен на энергоносители в Европе <...> суровая зима может поставить некоторые автомобильные отрасли под угрозу того, что они не смогут поддерживать работу своих производственных линий", — приводит GT выдержки из документа.
Соответственно, чтобы снизить затраты на энергию, некоторые европейские автопроизводители выводят производственные линии за пределы региона, и одним из основных направлений являются США. Так, недавно несколько крупных европейских автопроизводителей — Volkswagen, Mercedes-Benz, BMW — объявили о планах инвестировать больше в США.
"Некоторые европейцы, похоже, осознают, что стали жертвами глобальной стратегии Соединенных Штатов. Европа связана с США в вопросах безопасности и следует за Америкой. Вашингтон выигрывает от этой ситуации, но ЕС в результате сталкивается с трудностями в продвижении региональной интеграции. Европе также становится все труднее быть экономической державой наравне с США", — подчеркнули авторы статьи.