Радио Sputnik Кыргызстан

Не все предпринимательницы понимают, что такое инвестиции, — эксперты

Сотрудник странового офиса "ООН–Женщины" в КР Гульжан Ниязалиева и глава Комитета женщин-предпринимателей при Тюркской торгово-промышленной палате Айжан Чыныбаева объяснили, почему в Кыргызстане женский бизнес развивается медленнее, чем в других государствах.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
Полную версию беседы слушайте в аудиозаписи.
1-2 ноября в Бишкеке проходит региональная выставка женского предпринимательства ЭКСПО–2022. Она стала завершающим этапом проекта, участницы которого в течение месяца изучали основы маркетинга, ценообразования и инвестирования. Из 400 представительниц малого и среднего бизнеса, подавших заявки, были отобраны 57. На выставке они презентовали свой бизнес для потенциальных инвесторов.
В эфире радио Sputnik Кыргызстан Гульжан Ниязалиева рассказала, что участницам проекта объясняли, как получить финансовые ресурсы у банков и доноров.
"Многие женщины хотят получить гранты от доноров, то есть "бесплатные" деньги. Они не понимают, что такое инвестиции, что инвестор хочет быть в доле или готов дать деньги на возвратных условиях либо под проценты. Инвестиции могут быть разными — даже в виде заказа, с помощью которого женщины могут заработать", — отметила эксперт.
Айжан Чыныбаева подчеркнула, что в Кыргызстане очень мало бизнес-курсов.

"Чтобы государство развивалось, нужно, чтобы женщины были образованными и самодостаточными. Женщина должна иметь возможность строить карьеру или бизнес, тогда и ее ребенок будет лучше подготовлен к жизни. Но тенденции в странах Центральной Азии таковы, что женщин с детства готовят к роли домохозяек, и в XXI веке родители не хотят вкладывать в дочерей. В лучшем случае они оканчивают школы и ПТУ", — заявила собеседница.