Ранее специальный посланник МИД Алжира по международному партнерству Лейла Заруки сообщила, что ее страна подала заявку на вступление в БРИКС. Позже посол России в Алжире Валерьян Шуваев сказал, что Москва не возражает против присоединения Алжира к организации. В сентябре замглавы МИД Сергей Рябков заявил, что полтора десятка стран в той или иной форме выразили интерес к вступлению в БРИКС. Глава Департамента по международным экономическим делам МИД Китая Ли Кэсинь также говорил, что есть несколько стран, которые "стучатся в двери" объединения (Индонезия, Турция, Саудовская Аравия, Египет, Аргентина).
В беседе на радио Sputnik Стариков отметил, что за желанием Алжира вступить в БРИКС стоит поиск справедливых и предсказуемых отношений с партнерами.
"Они надеются опереться на новую — альтернативную доллару — валютную зону. Алжир — одна из крупнейших африканских стран, а экономика Алжира — это прежде всего газ и нефть, причем известно, что порядка 12 процентов газовых поставок в Европу идут именно из Алжира. Запад все пытается выдавить Россию с нефтегазового рынка, из мировой экономики и чем-то заместить. Поэтому хорошие отношения с газодобывающими странами были бы сейчас Западу очень на руку. Но Алжир вступает в БРИКС, то есть не только не прекращает сотрудничество с Россией или действует поперек наших интересов, а, наоборот, вступает в организацию, которая поможет нам еще больше скоординировать эти интересы", — сказал эксперт.
Он подчеркнул, что население Алжира составляет 44 миллиона человек.
"Самое главное — это арабское государство, коих в мире всего 22. Так исторически сложилось, что большинство из них богаты нефтью, газом и другими полезными ископаемыми. Можно рассматривать Алжир как первую арабскую ласточку, которая вступает в БРИКС. Тем более Саудовская Аравия тоже об этом задумалась", — напомнил Стариков.
Он назвал намерение Алжира вступить в БРИКС "серьезным ударом по западным попыткам изолировать Россию".