Полную версию интервью слушайте в аудиозаписи.
В эфире радио Sputnik Кыргызстан Искаков отметил, что в Бишкеке не хватает общественного транспорта.
"Очень жаль людей, которые стоят по вечерам, в час пик, на остановках и не могут уехать домой. Однажды я в качестве эксперимента решил пройтись пешком от Аламединского рынка в сторону "Джала" после полуночи. Так вот, я не встретил ни одной маршрутки и ни одного автобуса", — заявил активист.
Сагынбек уулу подчеркнул, что мэрия знает о проблеме и пытается ее решить.
"Чтобы покрыть потребности бишкекчан в общественном транспорте, нужно около 1 500 автобусов. Сегодня на линии выезжают 80-90 автобусов, принадлежащих муниципалитету, и примерно 120 троллейбусов. По дорогам также курсируют около 130 автобусов, принадлежащих частным компаниям. Мы понимаем, что этого не хватает. В декабре текущего года нам должны привезти 120 автобусов, деньги на их покупку были выделены из местного бюджета. На средства, выделенные Азиатским банком развития, мы в скором времени приобретем 120 электробусов, зарядных устройств к ним и реконструируем депо. Еще около 50 миллионов долларов выделяет Европейский банк развития, на эти деньги планируем купить 260 автобусов", — сообщил замглавы Департамента транспорта.
Заместитель директора Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры мэрии Бишкека Нурбек Сагынбек уулу
По его словам, сегодня наблюдается дефицит не только крупного муниципального транспорта, но и маршрутных микроавтобусов.
"Если в 2014 году по городу курсировали от 4 500 до 5 000 микроавтобусов, то теперь 1 500-1 600, причем в час пик. Количество маршруток уменьшилось из-за того, что серьезно взлетели цены на дизельное топливо и запчасти. При этом стоимость топлива продолжает расти: когда мы вводили тариф на проезд в маршрутке в размере 15 сомов, "дизель" стоил 41 сом, а теперь около 75. Мы опасаемся, что в зимнее время еще меньше водителей захотят выходить на маршруты, поэтому инициируем повышение тарифа. По нашим подсчетам, проезд в маршрутках должен стоить 21 сом, в муниципальном транспорте — 15, а ночной тариф — 32 сома. Так мы сможем стимулировать больше водителей", — объяснил Сагынбек уулу.
Соответствующее предложение уже направлено в Министерство экономики и коммерции. Затем документ вынесут на общественное обсуждение, и только потом он может быть внесен в БГК.