В Бишкеке провели рейд по проверке маршруток, такси и частных автомобилей на токсичность выхлопных газов. В Министерстве природных ресурсов, экологии и технического надзора рассказали, что замерялись выбросы оксида углерода и уровень дымности отработанных газов автомобилей. Нормы указаны в техническом регламенте Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств. За время рейдовых мероприятий проверили более ста машин, составлен один протокол на 7 500 сомов.
В эфире радио Sputnik Кыргызстан Шацкий рассказал, почему в нашей стране такие рейды должны носить профилактический характер.
"В Кыргызстане нет никаких ограничений по стандартам. Чем выше стандарт автомобиля, тем менее загрязненный у него выхлоп благодаря катализаторам, сажевым фильтрам, системам дожига выхлопных газов. Растут и требования к качеству топлива для современных машин. У нас на дорогах можно увидеть авто от стандарта евро-0 до евро-6. Одно дело проверять выхлоп машины 2022 года выпуска, другое — 2000-го. Странно наказывать водителя, если производитель его автомобиля в то время еще не имел необходимых разработок", — отметил Шацкий.
Эксперт добавил, что смотреть нужно в корень проблемы. Необходимо не только требовать от водителей своевременного устранения технических неисправностей и замены фильтров, нужно также проверить "фильтр", который пропускает в страну некачественное топливо, и таможенный "фильтр", который позволяет завозить старые транспортные средства. Тогда будет уместно говорить о применении штрафов в отношении автовладельцев.