БИШКЕК, 6 дек — Sputnik. Ученые Кыргызстана будут развивать сотрудничество с вузами-партнерами по линии НОЦ алтаистики и тюркологии "Большой Алтай", сообщил академик Национальной академии наук Кыргызской Республики, директор Института истории, археологии и этнологии им. Б. Джамгерчинова Абылабек Асанканов на пресс-конференции по итогам реализации проекта "Тюркский мир Большого Алтая" , которая прошла во вторник в пресс-центре медиагруппы "Россия сегодня".
Абылабек Асанканов высоко оценил результаты совместных исследований представителей вузов и научных организаций Центральной Азии в рамках проекта и рассказал о вкладе ученых Кыргызстана в эту работу.
Проект "Тюркский мир Большого Алтая" реализуется НОЦ алтаистики и тюркологии "Большой Алтай" Алтайского госуниверситета с 2019 года при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ. Его цель — интеграция ученых из университетов и научно-исследовательских центров стран Большого Алтая и Центральной Азии на базе изучения исторических и культурных ценностей тюркской цивилизации.
Сегодня в проекте участвуют 30 зарубежных и российских университетов, 70 постоянных участников входят в научно-исследовательскую, образовательную и информационную проектные группы, сообщил на пресс-конференции президент Алтайского государственного университета, руководитель проекта Сергей Землюков.
Научный руководитель Института археологии и этнографии Сибирского отделения РАН, руководитель Международного экспертного совета проекта Анатолий Деревянко отметил хорошие результаты совместной работы исследователей и сказал, что проект, по его мнению, требует увеличения как числа участников, так и финансирования.
"Экспедиции, работа в музеях и архивах проводятся пока в недостаточной степени. Очень важно, чтобы было принято решение о продлении этого проекта, который имеет не только научно-образовательное, но и объединительное значение. Он возвращает нас ко времени, когда мы дружили и работали вместе", — заявил он.
Участники обсуждения отметили, что историко-культурное наследие тюркских народов ученые должны изучать, хранить и использовать в интересах науки, а не политики.