Сейчас поправки рассматривает Жогорку Кенеш. Одна из них предусматривает обязательное лицензирование такси. Для физических лиц лицензия будет стоить 500 сомов в год, а для юридических — 1 000. Чтобы получить ее, таксист будет обязан иметь не менее трех лет водительского стажа, регулярно проводить технический осмотр машины, оформлять страховку и патент, а также производить отчисления в Соцфонд. Владельцам праворульных авто разрешения выдавать не планируют.
В эфире радио Sputnik Кыргызстан Улан Чолпонбаев сообщил, что профсоюз провел собрание, где таксисты высказали свои претензии по предлагаемому проекту лицензирования.
"Водители говорят, что в ГУОБДД только цену назначили, а сами представления не имеют, как это лицензирование реализовать и проверять. Правоохранительные органы постоянно говорят, что лицензирование позволит обеспечить контроль за деятельностью таксистов и снизить смертность при ДТП. Но даже с лицензией проблема не решится. В Казахстане и России лицензирование есть давно, а статистика по авариям не улучшилась. Разве у нас созданы условия? Дорога из Бишкека в Ош оставляет желать лучшего. Зимой вовремя не посыпают ни песок, ни соль, на трассе гололед и снежные заносы. Ни освещения, ни нормальных знаков... В Бишкеке хотя бы в одном месте есть специальная разметка для такси или место их стоянки и остановки? Все действия властей направлены на то, чтобы брать с водителей деньги — то штрафы, то лицензии", — отметил глава профсоюза.
По словам Чынары Жакшылыковой, если запретить использование праворульных автомобилей в качестве такси, необходимо предоставить водителям альтернативу.
"Около 30% граждан — кто-то на постоянной основе, кто-то для подработки — заняты в этой сфере Мы, женщины-таксисты, часто отвозим детей в школы и садики. Основные наши клиентки — мусульманки, которые не должны в одиночку ездить в такси, где водитель — мужчина. Мы не против лицензирования, но считаем несправедливым недопуск к работе праворульных машин. До 2015 года закон не запрещал привозить и покупать такие авто. Они отличались хорошим техническим состоянием. Здесь явное лобби такси-платформ, которые хотят монополизировать рынок. Некоторые из них предоставляют леворульные машины с последующим выкупом. Из 30 женщин-таксистов почти все матери-одиночки. Если принимаете такой закон, дайте альтернативу: или другую машину, или другую работу", — заявила Жакшылыкова.