Для руководителей бишкекских школ провели курсы повышения квалификации в рамках образовательного проекта "Директор–100". Им рассказали о современных технологиях управления и инновациях в таких дисциплинах, как педагогический менеджмент, конфликтология, SWOT-анализ, обучили различным моделям и стратегиям цифровой трансформации образовательных учреждений, а также разработкам программ развития. Проект был организован по инициативе Бишкекского горкенеша и Управления образования мэрии совместно с Казанским федеральным университетом (Россия).
В программе "Особый акцент" на радио Sputnik Кыргызстан Шатунова подчеркнула, что школа — это живой организм.
"Школьники, учителя, руководящий состав, родители ежедневно находятся в тесном взаимодействии. Естественно, эти встречи не обходятся без конфликтов. На курсах были даны различные методики погашения конфликтов, в том числе по установлению лидера. Не секрет, что директор школы не всегда является лидером в коллективе, и, чтобы управлять подчиненными, необходимо выработать эти навыки", — сказала Шатунова.
Она уточнила, что не все конфликты бывают "явными и враждебными".
"Дух соперничества между людьми присутствует всегда, главное — не дать ему перерасти в настоящий конфликт. Умение погашать конфликты — это не только способность решать уже свершившийся факт, а еще и профилактика таких ситуаций. Особенно это важно при управлении детским коллективом, так как дети зачастую бывают жестоки", — отметила педагог.
По ее словам, эффект от воспитания и обучения в школе имеет пролонгированный характер, результаты этого труда будут видны лишь спустя десятилетия. Именно поэтому учителям важно не допускать ошибок в ежедневном общении с детьми.