Более ста директоров бишкекских школ стали слушателями курсов повышения квалификации в рамках образовательного проекта "Директор–100". Их обучили современным технологиям управления и инновациям в дисциплинах "педагогический менеджмент", "конфликтология", "SWOT-анализ", а также различным моделям и стратегиям цифровой трансформации образовательных учреждений, разработкам программ развития. Курсы были организованы по инициативе Бишкекского горкенеша и Управления образования мэрии совместно с Казанским федеральным университетом (Россия).
В программе "Особый акцент" на радио Sputnik Кыргызстан Седов подчеркнул, что современная школа — это не только хорошая педагогика, но и грамотное управление.
"Сегодня особенно актуально внедрение системы менеджмента в работу образовательных учреждений. Все мы понимаем, что управлять коллективом учителей сложно, а организовать их работу еще сложнее. И тут руководителю школы помогают правильное целеполагание и знание основ менеджмента", — отметил эксперт.
Он сообщил, что на тренингах были продемонстрированы современные методики и разработки ученых, призванные повысить эффективность работы педагога.
"Модернизация и внедрение новых форматов, методик должны проходить на постоянной основе, так как со временем они не только устаревают, но и просто прекращают работать. Оценивать результаты педагога по итогам экзаменов можно лишь косвенно. При выборе школы нельзя ориентироваться только на престиж или оформление кабинетов. Намного важнее атмосфера, которую создает учитель в классе", — считает Седов.
По его словам, качество образования часто зависит не только от отношения преподавателя к работе, но и от атмосферы в педагогическом коллективе.