Полную версию интервью слушайте в аудиозаписи.
В подкасте "Наследники" на радио Sputnik Кыргызстан Чуйкова рассказала, что, прожив долгое время и отучившись в Москве, ее дедушка и бабушка стали часто приезжать на родину, чтобы развивать здесь художественное искусство.
"Они организовали в Киргизской ССР галерею, Союз художников, а потом и Художественное училище. Сначала привозили из "Третьяковки" картины, чтобы люди их видели и проявляли интерес. Затем дед решил, что одного вдохновения недостаточно и художникам нужна серьезная школа. Он все время ходил по "высоким" кабинетам, выбивая что-то для людей, для искусства… Для себя он вообще редко старался. Искусство для него было глотком свежего воздуха, ради которого и он, и бабушка буквально вырывали время у жизни", — отметила Евгения.
По ее словам, на родине к Семену Чуйкову приходило вдохновение, он любил здесь работать. А вот в Москве, где художник прожил много лет, он не создал ни одного пейзажа.
"Дедушка был человеком очень добрым, мягким и заботливым, при этом в нем чувствовался стержень. Его совсем не хотелось огорчать. Как-то раз мы с братом сломали ветку его любимой сирени на даче и не сознались, кто из нас это сделал. В тот вечер мы были наказаны: дедушка не рассказал нам сказку. А сказки он рассказывал каждый вечер, причем это был экспромт: мы с братом были в его сказках главными героями... Знаю еще одну историю: отец привел домой своего друга, и тот не понравился деду. Дома случился скандал, а потом выяснилось, что дед все-таки был прав: человеком этот друг оказался плохим. Дедушка вообще очень хорошо разбирался в людях, ему было очень важно, хорошими ли людьми мы растем, добрыми ли, честными," — поведала собеседница.
И сама Евгения, и ее отец Иван Чуйков в определенные периоды жизни пытались отойти от творчества и заняться чем-то другим, однако со временем понимали, что "бросить искусство не получится".