В эфире радио Sputnik Кыргызстан он подчеркнул, что, несмотря на успешный опыт Узбекистана, этот сценарий КР не подходит.
"Узбеки активно защищают свой автопром. В результате иностранные автомобили там очень дорогие, а за местной продукцией выстаиваются огромные очереди. Кыргызстан входит в ЕАЭС, и наш рынок открыт, поэтому необходимо продумывать направления, где мы можем быть локально успешны", — сказал Рахимов.
Он отметил, что при строительстве автопрома надо смотреть в будущее или ограничиться удовлетворением текущих потребностей населения.
"В тренде будут электромобили. Почему бы не искать инвесторов конкретно под такие задачи? Кыргызстанцам приходится месяцами ждать нужные запчасти для своих старых автомобилей. Так почему бы не начать выпускать их, проанализировав рынок? Это могло бы заложить основы автопрома в стране", — пояснил эксперт.
Он добавил, что многие страны, где сегодня успешно развивается производство автомобилей, начинали с изготовления запчастей, одновременно подготавливая специалистов в нужной отрасли.