Нерешаемая системная проблема США и альянса в прокси-войне с Россией на украинском театре военных действий — нехватка артиллерийских снарядов и мобресурсов киевского режима. Этим определяется неспособность ВСУ и НАТО эффективно противостоять Вооруженным силам России в формате СВО. А в перспективе "управляемая эскалация" угрожает коллективному Западу совсем другим форматом возмездия.
Огневое, тактическое и стратегическое превосходство России в зоне СВО очевидно и безусловно. Наступательные действия российских войск развиваются планомерно и безальтернативно. Две основные проблемы ВСУ, США и НАТО на украинском ТВД — дефицит артиллерийских снарядов и резервистов, готовых умирать за "пыхтелки и сопелки" главного киевского лицедея (по сути, за американские интересы).
Сенат США бьет тревогу: американский военно-промышленный комплекс "не готов к конкуренции со сверхдержавами", и для пополнения запасов поставленного на Украину оружия "потребуются годы". Необходимо пять лет, чтобы восполнить только 155-миллиметровые артиллерийские боеприпасы — при условии увеличения их производства до 93 тысяч выстрелов в год, то есть на 600 процентов.
Напомню, за 11 месяцев российской спецоперации ВСУ израсходовали более 1 миллиона артиллерийских снарядов из США, и сегодня "снарядный голод" — объективная, в ближайшие два года нерешаемая проблема производства для всего коллективного Запада. С другой стороны, превосходство российской артиллерии над украинской на линии боевого соприкосновения оценивается как 8 к 1 (восемь стволов против одного). И российские пушкари боезапас не экономят. Что из этого следует?
Армия России в зоне СВО продолжит эффективно уничтожать живую силу и боевую технику, склады боеприпасов и базы горючего ВСУ — преимущественно на дистанции артиллерийского выстрела или ракетного удара. Министерство обороны США намерено финансировать новые предприятия по производству артиллерийских боеприпасов в ритме по 1 миллиарду долларов в течение следующих 15 лет. Такие сроки и деньги наверняка внушают оптимизм американскому военно-промышленному комплексу и вряд ли радуют киевский режим.
Резервы Украины на исходе. Между тем Вашингтон жестко требует от Киева ускоренной мобилизации 200 тысяч новых бойцов ВСУ — для организации весеннего контрнаступления на "восточном фронте". Предыдущие пять волн массовой мобилизации "смыли" относительно мотивированных и подготовленных резервистов, теперь любое количество "скрученных" на улице, в торговом центре или общественном транспорте граждан не обеспечит качество украинских войск. Проблему деградации ВСУ не компенсирует поставка 30 американских "Абрамсов" или даже всех 2 000 европейских "Леопардов".
Деревянные солдаты Урфина Джюса
Польское издание Niezalezny Dziennik Polityczny в четверг сообщило: "Неудачи украинской армии на фронтах стали настолько очевидными, что их невозможно скрыть". Экс-командующий сухопутными силами Войска польского Вальдемар Скшипчак подтвердил, что "украинцы бежали из зоны боевых действий, а те, кто там остался, у меня складывается впечатление, что им все равно, украинцы они или русские". Запад не в состоянии помочь Украине настолько, чтобы создать военный потенциал, превосходящий российский.
От безысходности киевский режим обратился за помощью к Варшаве. Для восполнения огромных потерь ВСУ в Польше и других странах ЕС организована мобилизация украинских беженцев. Добровольцев нет, однако владельцев арендованных помещений убеждают сообщать о пригодных к службе украинцах, нелояльным угрожают административной ответственностью и штрафами.
По информации венгерского издания Pesti Sracok, на Украине мобилизация напоминает "охоту", жестокие облавы и похищения людей, а в Закарпатье "мужчин сгоняют как скот". Мобилизованные таким образом на передовой долго не живут. Тела убитых украинских солдат подолгу хранят в рефрижераторах и выдают родственникам с определенной периодичностью, дозированно (не более пяти в сутки), чтобы общество не имело представления о масштабах катастрофы.
Огромные потери в Соледаре понесла 128-я горно-штурмовая бригада ВСУ, укомплектованная преимущественно закарпатскими венграми. Сегодня их "добивают" в Артемовске, и Будапешт обвиняет киевский режим в целенаправленном уничтожении подразделений, сформированных из национальных меньшинств (венгерского населения Украины, потенциальных сепаратистов). Фактически это обоснованное обвинение в геноциде.
Методы мобилизации становятся радикальнее. Из-за отказа украинцев получать повестки участились публичные скандалы. Украинский генштаб требует от СБУ запрета фото- и видеофиксации вручения повесток из военкомата, чтобы не перегревать общество. Киев отрицает факты принудительной мобилизации, а фото-и видеосвидетельства на интернет-ресурсах называет "российской пропагандой". Вместе с тем на Украине ужесточена уголовная ответственность за уклонение от призыва, дезертирство, самовольное оставление части, добровольную сдачу в плен, отступление без приказа, неповиновение командиру, и сегодня 10-12 лет заключения — нижний предел наказания "пацифистов".
Возможно, исчерпание украинских мобилизационных ресурсов заставит США бросить в бой Войско польское — на основании двусторонних договоренностей Варшавы и Киева. На всякий случай американские десантники в Румынии передислоцированы поближе к украинской границе. В Вашингтоне обсуждаются новые поставки ВСУ: истребителей F-16, противорадиолокационных ракет AGM-88 HARM "воздух — поверхность", ракет AIM-120 AMRAAM "воздух — воздух" и ракет ATACMS "земля — земля" дальностью до 300 километров. Ради сохранения американской "гегемонии" США намерены воевать с Россией "до последнего украинца", готовы пожертвовать всеми европейскими вассалами.
Американский сенатор Джон Корнин (республиканец от Техаса) 23 января заявил, что США находятся в состоянии "конкуренции великих держав… и мы не справились с этой задачей". Российский президент Владимир Путин "готов пережить Запад" на украинском ТВД. Разумеется, Украина — расходный материал американской истории и займет свое место в ряду аналогичных авантюр Пентагона — в Афганистане, Вьетнаме, Гренаде, Камеруне, Ливане, Ливии, Панаме, Сальвадоре, Сирии, Югославии, Ираке, Йемене (список неполный).
Французское издание Boulevard Voltaire заметило: "В международном праве отсутствует определение понятия "соучастник боевых действий" в ходе вооруженных конфликтов, но странам, которые сейчас оказывают существенную материальную и финансовую помощь Украине, с каждым разом все труднее юридически обосновывать свою враждебную к России позицию". Юридическая двусмысленность не скрывает реальности: "Жесткий ответ от России не поступает только благодаря доброй воле России и Владимира Путина". Однако количественный и качественный рост помощи ВСУ на определенном этапе конфликта сделает возмездие абсолютно неизбежным и "угрожает миру апокалипсисом".
ВС России обладают достаточным запасом прочности, количеством и качеством вооружений. Официальный представитель МИД РФ Мария Захарова сегодня в который раз предупредила существующий пока мир: "Граждане стран НАТО должны знать: их блок полностью втянут в противостояние с нашей страной, и это противостояние идет по нарастающей". Другими словами, прилетит — не жалуйтесь.