"Фольклор составлял значимую часть духовной культуры, без которой народ не может существовать. Историки сходятся во мнении, что песенно-поэтическое творчество было важной частью духовной жизни кочевого кыргызского народа. Кыргызы сочиняли песни на все случаи жизни — колыбельные, для состязаний акынов, эпос "Манас"... [Василий] Радлов говорил, что кыргызы не только слагают мифы и легенды, но и сохраняют свою историю в сказаниях", — сообщил Медетов.
"В дореволюционный период было много ярких представителей устного творчества, которые занимались этим профессионально. Но тогда их деятельность не выходила за пределы рода или региона. Это было локальное творчество. Только после Великой Октябрьской революции кыргызская культура получила профессиональное развитие и массовое распространение", — подчеркнула профессор.