"У советов также была консультативная функция, чтобы они давали рекомендации для более эффективного решения проблем в профильном секторе, а также наблюдательная. Задачей членов общественных советов было также видеть и называть недостатки в работе госорганов, доносить чаяния людей, которые сталкивались с халатностью или непрофессионализмом со стороны чиновников и госслужащих при оказании услуг", — отметила она.
"В общественные советы приходили альтруисты, которые не получали зарплат, привилегий, но тратили свой самый главный ресурс — время. В том числе защищали госорган от нападок и несправедливой критики, потому что работали в тесном взаимодействии с ним", — отметила Керимова.
"Если и были проблемы, но не в самой структуре общественных советов, а в человеческом факторе. По моим наблюдениям, в первые годы советы хорошо работали, а потом туда стали попадать совершенно случайные люди. К ним подключились многие НПО со своими личными целями, каждое ведомство научилось проталкивать туда своих людей, и получилось не то независимое сообщество экспертов, которое должно быть, а группа лояльных людей, и работа стала менее продуктивной", — отметила она.