Полную версию беседы слушайте в аудиозаписи.
В эфире радио Sputnik Екатерина Касымова рассказала, что считает заблуждением мнение, что директор — это только хозяйственник. По ее мнению, когда заведующий занимается только менеджментом, а кто-то другой — образовательной программой, управление становится неэффективным, а траты увеличиваются.
"Если человек хорошо знает бизнес-процессы, это не значит, что образовательную часть можно свалить на кого-то другого. В таком случае он не сможет правильно подбирать кадры и делать их расстановку. Детский сад должен обеспечить уютное пребывание детей, воспитание и образование, а не просто присмотр за дошколятами в отсутствие родителей", — подчеркнула Касымова.
Конкурс на позиции директоров детских садов — это такая же мировая практика, как и в случае со школами. По словам эксперта, есть хорошие примеры государственных детских садов, где работают энергичные заведующие. Но большинство учреждений превратились в "болото" и личную кормушку.
"Многое зависит от заведующего. Навыки, которыми должен обладать кандидат на эту позицию, определены. Но когда смотришь на требования к соискателю, думаешь, где же взять такого идеального человека. Это и менеджмент управления, и знание делопроизводства и юридических документов, которые регулируют сферу образования, в числе которых законы и конвенции, также необходимо знать психологию отношений и управление персоналом. Все эти направления — отдельные специальности, которые изучают в университете", — добавила Каcымова.
Она отметила, что первым делом нужно разгрузить государственные детсады. Когда в группе 60 детей при норме 24, требовать от руководителя каких-то результатов невозможно. По словам Касымовой, помочь в этом должна отмена лицензирования частных дошкольных учреждений. Это приведет к тому, что их станет больше. Работу директора в них оценивает не инспекция Министерства образования, а конкуренция. Она же отрегулирует и вопрос оплаты.