Радио Sputnik Кыргызстан

Медслужбы в колониях КР нужно передать Минздраву — мнение правозащитников

Медицинские службы в исправительных учреждениях Кыргызстана предлагается передать из ведения Службы исполнения наказаний Министерству здравоохранения. Представители Национального центра по предупреждению пыток объяснили, с чем это связано.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
Полную версию беседы слушайте в аудиозаписи.
В эфире радио Sputnik Кыргызстан директор НЦПП Бакыт Рысбеков сообщил, что работники так называемых "больничек" в колониях часто ставят неправильные диагнозы, в медицинских службах нет узких специалистов и условий для реабилитации после операций.
"Мы знаем, что Минздрав обновляет клинические протоколы по лечению разных видов болезней, диагностированию, профилактике и реабилитации. До исправительных учреждений это не доходит. СИН берет на себя задачи, которые к ней не относятся. Она должна поставить человека на путь исправления, а оказывать медпомощь должна гражданская медицина на том же уровне, что и всему остальному населению. Но, добиваясь возможности лечь на операцию, заключенные и их родственники сталкиваются с коррупцией", — рассказал Рысбеков.
По его словам, в Казахстане уже внедряют практику передачи параллельной медицины гражданской. При необходимости госпитализации или обследования заключенного доставляют в общие учреждения здравоохранения. Если этого не требуется, его лечат в больнице при исправительном учреждении. Однако в обоих случаях медпомощь оказывают гражданские врачи при обеспечении конвоирования осужденных и подозреваемых.
"Мы не говорим, что все работники медслужб в исправительных учреждениях некомпетентны. Проблема больше в том, что они находятся в прямом подчинении у начальника тюрьмы или руководства СИН. Есть перечень заболеваний, утвержденный кабмином КР, при диагностировании которых заключенный подлежит переводу в колонию-поселение или даже освобождению. После случая с Азизом Батукаевым врачебная комиссия при СИН, которая занимается рассмотрением таких случаев, ни одному заключенному не дала освобождение, хотя показания для этого были. Освобождают тогда, когда человеку остается жить неделю", — отметил эксперт НЦПП Камалдин Жапаров.