В эфире радио Sputnik Кыргызстан экономист Гурас Жапаров объяснил, почему сом терял стоимость медленнее, чем национальные валюты соседних стран.
"У этого феномена несколько причин. Первое — наши золотовалютные резервы хранились главным образом в долларовом эквиваленте. Второе — предъявление со стороны Нацбанка более жестких требований к платежам, системам, обменам, эмиссионной политике дало результаты. Сдерживание денежной массы на территории Кыргызстана, экономические и финансовые расчеты не дают возможности для быстрой девальвации сома", — сообщил Жапаров.
Он подчеркнул, что сом удалось сделать устойчивой денежной единицей для использования внутри страны.
"В результате до определенного уровня люди доверяют кыргызскому сому. Россия и Казахстан тоже поддерживают свою валюту, иногда это отрицательно сказывалось на курсе, но их экономики более интегрированы в мировые рынки. У них большие ресурсы, которые надо реализовывать. К примеру, в 1998 году азиатский финансовый кризис сильно подкосил рубль, но сом пострадал не так сильно из-за нашей малой представленности в мировой торговле", — отметил экономист.
Он добавил, что по этим причинам резкое изменение цен на биржевое сырье практически не влияет на курс сома.